Гидроизоляция транспортных сооружений, мостов
Прочность и долговечность транспортных сооружений, мостов зависит от качества гидроизоляции ничуть не в меньшей степени, чем от качества несущих конструкций. Потому что нет у транспортных сооружений более опасного врага, чем влага. Причем это справедливо для любых конструкций – как широко используемых железобетонных и металлических, так и почти не возводимых сегодня деревянных и каменных.
Дождевая вода, просачиваясь сквозь бетонную (железобетонную) конструкцию, растворяет и вымывает из бетона гидроокиси кальция и другие химические компоненты, что приводит к возрастанию пористости, нарушению структуры и, как следствие, понижению прочности конструкции. Зимой проникшая в поры бетона вода замерзает и, увеличившись в объеме, вызывает растрескивание бетона. Трещины и вода в присутствии хлоридов вызывают коррозию арматуры, также способствующую ослаблению прочности сооружения. Усугубляет процесс применяемая в городах для борьбы со льдом и снегом соль.
Что касается металлических сооружений, то ежегодно коррозия металла «съедает» не менее 4% металлоконструкций. Десятки тысяч тонн в масштабах страны!
Еще стремительнее влажная среда уничтожает деревянные конструкции.
В свете изложенного становится очевидной необходимость надежной защиты конструкций от воздействия описанных неблагоприятных факторов путем создания гидроизоляции, которая обеспечивает прочность и долговечность сооружения.
Гидроизоляция транспортных сооружений, мостов
Гидроизоляция транспортных сооружений, мостов
Гидроизоляция транспортных сооружений, мостов
Функциональному назначению
- мосты (в том числе эстакады, путепроводы)
- тоннели
- водопропускные трубы
- прочие искусственные сооружения (подпорные стенки, дюкеры, галереи и др.)
Материалам и конструкциям
- железобетонные
- металлические
- деревянные (в настоящее время строятся, как правило, как временные сооружения местного значения)
Виду транспорта
- на железных дорогах
- на автомобильных дорогах (в т. ч. городских)
- пешеходные
- коммуникационные (под электрокабели, трубопроводы, водоводы)
Все перечисленные сооружения с учетом своего назначения, материала, вида обращающейся нагрузки нуждаются в защите от коррозии путем устройства гидроизоляции.
В зависимости от климатических условий района строительства нашей компанией применяются различные типы гидроизоляции.
ТОА «КОМПАНЫЯ ГЕОРЕСУРС» использует инъекционные технологии, основанные на нагнетании в тело реконструируемого объекта (тело опоры, стенки тоннеля) через анкер-инъекторы, так называемых пакеров – обладающих способностью к объемному расширению растворов, приготовленных на основе полимерных составляющих (эпоксидных, полиуретановых, минеральных, алюминатных смол и т. д.). (заполнение трещин, восприятие динамических нагрузок), (инъекции при ремонте стен в подвальных помещениях) при использовании соответствующих технологий позволяют создать водонепроницаемую конструкцию. Также методом инъетированея выполняется ремонт мостов которой позволяет полностью вылечить, несмотря на то, что в эксплуатации швы между были разрушены. Аналогичным способом нашей компаниеей проведены лечение тоннеля метрополитена, где находящаяся под давлением вода протекала сквозь бетонные блоки стен тоннеля и были частично повреждены соединительные швы конструкции. Комбинирование инъекционных материалов позволило сначала остановить приток воды, а затем герметизировать все трещины.
Особенности гидроизоляции мостов
Для выполнения хорошей изоляции моста нужно решить множество сложных инженерных задач.
Материалы, используемые для изоляционных работ, подвергаются большим динамическим нагрузкам, таким как:
- механические, создаваемые во время проезда транспорта;
- температурные, возникающие из-за перепадов температур (между самой теплой и самой холодной разница достигает 80°С);
- химические, происходят через негативное воздействие ГСМ и веществами, используемыми для борьбы с гололедицей.
Для того чтобы гидроизоляция получилась качественной и прослужила долгие годы, нужно соблюсти ряд условий:
- впадины и выступы на поверхности гидроизолянта не должны превышать 1,5мм;
- при строительстве нового сооружения бетон, который подлежит изоляции, необходимо выдержать не меньше 3 недель;
- прежде чем начинать гидроизоляцию, обрабатываемую поверхность нужно высушить.
Для изоляции мостовых конструкций (пролетов, дорожных плит), а также при строительстве нового моста, используют битумно-латексную эмульсию или «жидкую резину».
Особенности применения «жидкой резины»
Этот гидроизоляционный материал наносится посредством холодного напыления, в результате чего образуется бесшовная гидроизоляционная поверхность (мембрана).
В итоге образуется слой с высокой эластичностью и отличной адгезией (сцепление с основанием).
Материл должен хорошо стабилизироваться, после чего объект можно эксплуатировать.
Полученное мембранное покрытие отличного качества и его прочность не будет зависеть от климатических условий и вибраций. Срок эксплуатации до 50 лет и даже больше.
Битумно-латексная эмульсия
Особенности битумно-латексной эмульсии:
- применение для различных типов конструкций;
- 100% адгезия (связь с поверхностью);
- подходит для любой геометрической конструкции;
- отвечает всем физико-механическим характеристикам материалов для гидроизоляции;
- экологичность и нетоксичность (безопасен для природы и человека);
- длительный срок эксплуатации.
Применение данного состава возможно для:
- стальных ортотропных плит;
- металлических балластных корыт;
- проезжей части бетонных мостов;
- качественной гидроизоляции мостовых сооружений «под ключ».
Обращайтесь к квалифицированным специалистам, имеющим большую практику и возможность продемонстрировать вам свои готовые работы.
Это обеспечит высокое качество в соответствии с проектной документацией и надежные гарантии.